Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан

Информация для СМП по изменениям в законодательстве о контрактной системе

14.05.2020 19:02
32

Участники должны указывать страну происхождения товара

С 1 января это обязательно для всех закупочных процедур, кроме электронного запроса котировок, независимо от того, применяется ли нацрежим. Информация о стране происхождения товара нужна и в случаях, когда товар поставляют при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг.

Заработали поправки, связанные с коронавирусом

За нарушение поставщиком срока исполнения отдельного этапа контракта пени нужно рассчитывать исходя из цены соответствующего этапа за вычетом исполненных по этому этапу обязательств.

Исключения (случаи, когда участник закупки не предоставляет обеспечение исполнения контракта) действуют и в отношении обеспечения гарантийных обязательств. У единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно закупить любые товары, работы, услуги. Не нужно учитывать их наличие в перечне правительства. К списку оснований для такой закупки добавили введение режима повышенной готовности для предупреждения ЧС. В 2020 году стороны контракта по взаимному согласию могут изменить срок его исполнения и (или) его цену, если на прежних условиях госконтракт невозможно исполнить по независящим от контрагентов обстоятельствам. Речь идет об обстоятельствах, возникших из-за распространения коронавируса или в результате других событий, перечень которых определит правительство. Все изменения нужно вносить с учетом ЛБО.

Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:

а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;

б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Чтобы изменить таким образом контракт, понадобится решение органа местного самоуправления, правительства РФ или региона. Заказчику нужно будет подготовить письменное обоснование, а поставщику - предоставить обеспечение исполнения контракта в случае, если в результате этого изменения у него появились новые, не обеспеченные ранее обязательства. При необходимости размер обеспечения можно будет уменьшить по правилам, установленным Законом N 44-ФЗ. Если исполнение контракта было обеспечено деньгами, поставщик и заказчик выполнят перерасчет. При изменении срока исполнения контракта нужно будет определить новый срок возврата средств. Если же контракт был обеспечен банковской гарантией, возвращать ее не будут. По ней не предъявят взыскания, если поставщик предоставит новый документ. Для закупок в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчик может не устанавливать до конца года требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. Исключение составляют случаи, когда контракт предусматривает авансирование.

С 1 мая в госзакупках действует новая система запретов в отношении иностранных товаров Как и ранее, запреты не касаются товаров из ЕАЭС, работ или услуг исполнителей из стран этого союза. Запреты распространяются также на продукцию, поставляемую при выполнении работ или услуг, и товары, передаваемые в аренду или лизинг.

Важно: объединять в одну закупку товары из перечня и товары, не включенные в него, допустимо, только если они приобретаются в рамках гособоронзаказа.

Для "гражданских" закупок установили единый перечень, в который вошли:

· товары легкой промышленности. Список почти такой же, как в утратившем силу постановлении N 791 в части, касавшейся федеральных нужд. Вывели из-под запрета услуги по прокату, а также не относящиеся к частям обуви изделия резиновые по коду 22.19.73;

· продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Напомним, запрет, установленный постановлением N 1072, действовал до 1 декабря 2019 года. Теперь его вернули, при этом список не изменился; · изделия станкоинструментальной промышленности. Раньше запрет применялся только при закупках для нужд обороны и безопасности. Теперь его придется учитывать всем заказчикам. Новый список изделий имеет довольно много отличий от перечня из постановления N 239. Так, в нем появились установки генераторные электрические и вращающиеся преобразователи (код 27.11.3), некоторые виды телекоммуникационной аппаратуры (код 26.51.44);

· продукция машиностроения, в отношении которой ранее был установлен запрет в постановлении N 656. В этом случае также не обошлось без новых позиций, например в список включены краны грузоподъемные стрелкового типа (код 28.22.14.125). Обратите внимание: в отношении автомобилей и колесных транспортных средств (п. п. 73–75, 83, 109–112 нового перечня) запреты вступят в силу с 1 июля. Однако до 30 июня к этому виду продукции будет применяться постановление N 656; · ряд других товаров, в отношении которых ранее были установлены только условия допуска, в частности шины и покрышки (код 21.11.1), бумага и картон (код 17.12). Запрет на допуск к закупкам спортивного огнестрельного оружия, запчастей и боеприпасов к нему отменили.

Как участники должны подтверждать происхождение товара Подтверждением того, что продукция не подпадает под запрет, является выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции. Эти правила не касаются принятой на вооружение военной техники и некоторых других товаров. Вести оба реестра будет Минпромторг после того, как утвердит необходимые документы.

Участники госзакупок теперь могут видеть сведения из реестра банковских гарантий в ЕИС С 6 мая участники закупок в личном кабинете ЕИС могут:

· отслеживать в онлайн-режиме включение банками в реестр информации о выданных им гарантиях для участия в открытых электронных процедурах;

· проверять в реестре наличие гарантий, выданных под обеспечение исполнения контракта или гарантийных обязательств. Напомним, что госзаказчик не примет банковскую гарантию, если ее нет в реестре.

  • Информация для СМП по изменениям в законодательстве о контрактной системе